Let’s travel together.

Правила поведения в самолётах: официальные и негласные

0 0

Ключевые нормы, установленные для авиапассажиров, известны всем. Однако существуют нюансы, игнорирование которых приводит к дискомфорту и даже скандалам…

Правила поведения в самолётах: официальные и негласные

Не курить, не шуметь, подчиняться указаниям экипажа. Вот, пожалуй, и всё, что знают многие авиапутешественники о правилах пребывания на борту. Зачастую этого достаточно, чтобы полёт прошёл без эксцессов. Но иногда возникают ситуации, в которых мелкое недопонимание перерастает в крупный спор, а то и драку.

Например, три человека, сидящие в одном ряду, пытаются положить руки на подлокотники. Места не хватает, и соседи начинают пихаться, спорить, дальнейший полёт превращается в войну нервов. Этого бы не произошло, знай пассажиры простое правило: сидящий посередине имеет приоритет, чтобы расположить руки на подлокотниках.

Норма не записана в инструкциях, но большинство опытных бортпроводников решают вышеописанный спор в пользу «среднего» пассажира. Это связано с тем, что он и так обделён комфортом (сидит ни возле окна, ни возле прохода), поэтому должен иметь хоть какой-то бонус.

Нередко приводит к скандалам и незнание правил размещения багажа. Оно довольно простое: пространство под сидением впереди – принадлежит пассажиру, который находится сзади. Некоторые пассажиры пытаются разместить сумку под своим креслом, и с удивлением обнаруживают там ручную кладь соседа, сидящего сзади. На самом деле – всё правильно: не стоит ругаться и сдвигать мешающую сумку назад. Лучше поставить свой багаж под переднее кресло.

Правила поведения в самолётах: официальные и негласные

Далее приводим 10 правил, соблюдение которых поможет авиапассажиру избежать споров на ровном месте

    Разыскивая своё место, следует учитывать, что многие перевозчики не используют в нумерации рядов «несчастливую» цифру 13. Такой подход практикуют Ryanair, Emirates, KLM, Qatar Airlines и даже по-немецки рациональная Lufthansa. Некоторые итальянские авиакомпании избегают цифры 17, а китайские – четвёрки. Подобный парадокс не должен сбить с толку опытного туриста! Верхние багажные полки принадлежат всем пассажирам. Если вы пришли, а над вами всё занято это не означает что следует выкидывать сумки, поскольку ваши места именно здесь. Лучше найти свободное место и разместить кладь без скандала. Во время обеда, а также взлёта и посадки нельзя откидывать сидения, поскольку это мешает пассажирам. И даже во время полёта – прежде чем наклонить кресло, стоит обернуться и убедиться, что это не помешает попутчику. Сидя у окна, уважайте соседей. Узнайте, чего они хотят: чтобы шторка была открыта или опущена. Обычно попутчики приходят к общему решению, особенно, если при себе имеются маски для глаз. Зачастую у пассажира есть возможность выбрать место. Здесь правила простые: если хочется поспать во время длительного полёта, выбирайте сидение у окна. Если предполагаете ходить по салону, выбирайте кресло у прохода. Туалет лучше посещать, когда пассажиры уже расселись, а стюардессы ещё не начали разносить еду и напитки. Это позволит избежать сутолоки в проходах и лишнего беспокойства соседей. Если нужно, стоит протереть кресло туалетного сидения после его использования. Начиная с эконом-класса и выше – каждый пассажир имеет право на получение пледа. Если в салоне прохладно, не нужно стесняться просить у стюардессы покрывало. Пледы положены не только больным или беременным, а всем пассажирам. А вот подушку для сна желательно иметь свою. Благодаря этому нехитрому предмету вы не заснёте на плече попутчика, вызвав у того дискомфорт. Засыпая, стоит предусмотреть проход для соседей, если вы сидите в середине или с краю. После посадки не следует заранее тянуться за сумками. Если вы летите посередине ряда или у окна, необходимо дождаться пока выйдет пассажир, сидящий у прохода. Это позволит избежать толкотни и сумятицы в процессе выхода пассажиров из салона. Когда самолёт приземлился, не нужно стоять и толкаться в проходе. Существует официальное и вполне разумное правило. Сначала выходят пассажиры, летевшие бизнес-классом, затем первые ряды эконом-класса, потом средние и, наконец – задние. Лезть напролом – показатель низкой культуры и глупости.

Автор: Руслан Кривов
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.